Мало кто знает, что было до того, как дровосек увидел партию мудрецов, ставшую началом го…
А было это так.
Бессмертный, созерцая течение реки возле своей хижины, веками жил на одном месте и каждый день выкладывал из своего мешочка белые камни на плоский срез пня, создавая неповторимые узоры.
У каждого свой способ проникновения в суть вещей…
Мудрец полагал, что наблюдая прекрасное он сможет постичь суть вещей; копируя мимолетный рисунок гармонии он может понять ее и усвоить. Он прилежно брал у природы ее немые уроки…
В то же время жил другой Учитель, в чьи обязанности входило указывать людям на их несовершенство и недостатки. Он ходил по миру с мешочком черных камней и выкладывал перед каждым достойным несколько черных камушков, означавших недостатки человека, преграждавшие ему путь к освобождению…
И вот однажды, ранним утром, Бессмертный расположился у доски, намереваясь заняться своим обычным делом, как перед ним появился необычный человек. Он достал из своего мешочка единственный черный камень, символизировавший недостаток Бессмертного и выложил его на доске. Бессмертный углубился в размышления пока не понял на кокой недостаток ему указал незнакомец. Поняв, он мог ответить лишь одним — выложив в ответ единственный белый камень. Так началась игра: черный камень указывал на нарушение гармонии, а белый камень ее восстанавливал.
Доведя игру до конца, оба мудреца освободились и расстворились.
Мумона спросил: что общего у обоих этих мудрецов?
Как же всё-таки сильно… Ну не мог это придумать европеец по-моему… Слишком сильно, слишком много…
Прямо мурашки по коже бегут, когда читаю…
Красиво..
но смысл?
первый белый камень восстановил гармонию?
тогда как мог возникнуть второй черный камень? или второй мастер специально ее разрушил?
если так то как могла закончится партия?…
хотя нет ,я понял!!! =)
партия и была из 2-х камней, черного и белого.. поистине велико исскуство
как мог возникнуть второй черный камень?
Как только мастер решил исправить и этот, единственный недостаток.
Восстановить гармонию.
Тем самым — претендуя на совершенство.
А возможно, имело значение — КАК он это делал..
Какие чувства вкладывал.
Не осталось ли в этом действии места злости, гордыне, гневу, обиде, амбициям, старательности, ревности, упёртости, бездумности, бездушию или бездуховности…
Было ли оно чистым.
Был ли он — действием…
Возможно — это и определило — когда партия уже могла завершиться.
Однажды придумалось и сюда подошло: Гармония во всём есть явная дисгармония между гармонией и дисгармонией